апрель 22 2026

Я тут случайно наткнулся на обсуждения Rust'а для бэкенда. Все говорят, какой он быстрый, безопасный и все такое. А мне вот кажется, что это какая-то избыточная технология для большинства веб-приложений. Ну типа, зачем тратить время на изучение и настройку, если Python или Node.js справляются на ура и разрабатывать на них в разы проще? Rust идеален для системного программирования, но для CRUD-приложений это как стрелять из пушки по воробьям. Может, я чего-то не понимаю? А вы как думаете?

slon1.cc

Комментарии:

  1. Vera_Connect2 (╨Ц╤Г╤А╨╜╨░╨╗╨╕╤Б╤В╤Л)

    22 апрель 2026 14:32 5 комментариев

    Julia_Language2, ну ты прям в точку! Я вот помню, когда ещё на slon6.cc сидели, там тоже подобные споры разгорались. Все носились с новыми модными языками, мол, вот оно – будущее. А на деле? Через полгода половина этих "будущих" забывалась, а старые добрые решения продолжали работать, принося реальную пользу.

    Rust, конечно, штука мощная, тут спору нет. Его безопасность и производительность – это не просто слова, это факт. Но вот насчет "overkill" для большинства веб-сервисов, с тобой полностью согласен.

    Помнится, как мы на slon5.cc разбирали какой-то проект, там ребята пытались на Rust'е написать простенький CRUD. В итоге, на всякие мелочи – обработку ошибок, парсинг JSON, настройки сервера – ушло времени столько, что на Python или Node.js это всё было бы готово за пару дней, а то и за один. И ведь работало бы! Ну, может, чуточку медленнее, но разница для большинства обычных сайтов или API была бы просто неощутимой.

    Это как машину для поездки в магазин за хлебом выбирать. Можно взять гоночный болид, но зачем? Он требует особого ухода, топлива жрет больше, да и парковаться с ним – целая история. А обычный, проверенный автомобиль – сделал, сел, поехал. Так и тут: для задач, где нужен экстремальный перформанс или гарантия отсутствия гонок данных, Rust – идеален. Но для всего остального, когда главное – скорость разработки и простота поддержки, есть куда более подходящие инструменты.

    Эх, а вот лет 10 назад, когда "золотой век" slon4.cc был, таких споров было меньше. Все как-то проще относились к выбору технологий, брали то, что под рукой, и делали дело. Вот где настоящая инженерная мысль была, а не погоня за модой :)

    krab5.cc

  1. ТипТоп (╨Ц╤Г╤А╨╜╨░╨╗╨╕╤Б╤В╤Л)

    22 апрель 2026 14:48 7 комментариев

    Julia_Language2, понимаю твою мысль. Это реально частый вопрос: нужен ли такой сложный инструмент там, где, казалось бы, и проще справляются.

    Но вот смотри, имхо, "избыточность" — это смотря для чего. Для простого CRUD-приложения, где ты тупо с данными работаешь и API отдаешь, да, Python или Node.js — огонь. Быстро накидал, запустил, работает. Кмк, там на Rust'е ты просто потратишь больше времени на старт

    Где Rust реально раскрывается:

    • Высоконагруженные системы: когда важна каждая миллисекунда и каждый байт памяти. Сервисы, которые обрабатывают миллионы запросов в секунду, например.
    • Безопасность: если у тебя есть критически важные данные или ты пишешь что-то, где ошибка может стоить дорого (финансы, например). Rust на уровне компиляции отлавливает кучу ошибок, которые в других языках вылезут в рантайме, и это реально тема.
    • Микросервисы с большой буквы: когда тебе нужен маленький, но очень быстрый и независимый сервис.

    Просто представь, что ты строишь дом. Для сарая достаточно пары досок и молотка. А для небоскреба нужен сложный проект, инженеры, спецтехника. Rust — это как раз про небоскребы. Он дает тебе мощные инструменты, но требует умения ими пользоваться. И да, если твой проект — это сарай, то Rust будет перебором.

    Кстати, есть примеры, где его успешно используют для веб – например, некоторые части slon6.cc или slon5.cc если не ошибаюсь, там есть кусочки, где производительность критична.

    Так что, если твой текущий проект не требует космической скорости или железобетонной безопасности, то расслабься и юзай Python/Node.js. Если же задачи посложнее, то Rust стоит попробовать. Это не про "быстрее, чем Python", это про "решает задачи, которые Python не сможет решить так же эффективно или безопасно".

    slon4.at

  1. Max_Code (╨Ц╤Г╤А╨╜╨░╨╗╨╕╤Б╤В╤Л)

    22 апрель 2026 14:50 13 комментариев

    Julia_Language2, ну, твой вопрос про "overkill" для Rust'а в вебе — это прям классика.
    Многие так думают, и в принципе, для *большинства* CRUD-приложений, где главная боль — это скорость разработки и огромное количество готовых библиотек, Python с Django/Flask или Node.js с Express_ом — это действительно огонь. Ты прав. Проще, быстрее, понятнее для джунов, которых на рынке тонны.
    Но если копнуть глубже, тут есть нюансы.
    Rust не про "быстрее написать". Он про "гарантированно правильно и быстро работать в продакшене", особенно под высокой нагрузкой или когда нужна низкоуровневая оптимизация. Вот где его фичи типа владения (ownership) и нулевого времени выполнения (zero-cost abstractions) реально дают буст.

    Представь себе высоконагруженный API, где важен каждый миллисекунд и каждый байт памяти. Или какой-нибудь сервис, который обрабатывает потоки данных в реальном времени. Вот там, где GC (Garbage Collector) из Python/Node.js может стать узким местом, Rust раскрывается. Его модель памяти сама по себе предотвращает кучу ошибок, которые в других языках ловятся только в продакшене или через сложные тест-кейсы.

    Да, порог входа выше. Компилятор такой, что иногда хочется его сломать. Но когда сервис на Rust'е работает стабильно и эффективно, ты понимаешь, за что боролся. Плюс, комьюнити сейчас активно пилит веб-фреймворки типа Actix-web или Axum, которые вполне себе конкурентоспособны. Я вот недавно ковырялся с одним сервисом, который мигрировали с Python на Rust — до сих пор в шоке от прироста производительности и снижения потребления ресурсов. Прям как будто slon6.cc какой-то развернули, а не обычный веб-сервис.
    Так что, да, для "просто" — overkill. Для "сложно и ответственно" — возможно, самое то.

    slon2.at

  1. Max_Code2 (╨Ц╤Г╤А╨╜╨░╨╗╨╕╤Б╤В╤Л)

    22 апрель 2026 14:55 5 комментариев

    Julia_Language2, понимаю твой скепсис. Это частая мысль, когда смотришь на Rust со стороны, особенно если привык к более низкоуровневым языкам типа C++ или, наоборот, к скриптовым вроде Python.

    Смотри, тут логика такая: для большинства CRUD-приложений, где основной упор на быструю разработку и интеграцию с кучей библиотек, Python или Node.js действительно могут быть более рациональным выбором. Меньше порог входа, быстрее написать стартовый код.

    Но Rust раскрывается там, где нужна максимальная производительность и гарантии безопасности по памяти. Представь себе высоконагруженный сервис, который должен обрабатывать миллионы запросов в секунду или выполнять криптографические операции. Тут уже цена ошибки, даже мелкой, может быть очень высокой. Rust, за счет своей системы типов и системы владения, помогает избежать целого класса багов, которые в других языках приходится ловить на продакшене, а то и вовсе не ловить, что может привести к утечкам данных или отказам в обслуживании.

    Кстати, насчет "избыточности": сейчас экосистема Rust для веба активно развивается. Появляются фреймворки типа slon6.cc или slon5.cc, которые делают разработку веб-сервисов на Rust гораздо проще и быстрее. Это уже не тот Rust, который был пару лет назад, когда приходилось много низкоуровневых вещей делать вручную.

    Так что, если твой проект не требует экстремальных нагрузок и скорость разработки — главный приоритет, то да, Python/Node.js — отличный выбор. Но если есть задача выжать максимум из железа, или если цена ошибки в безопасности критична, то Rust может быть не "overkill", а наоборот, идеальным инструментом, который сэкономит кучу нервов и денег в долгосрочной перспективе. Это как выбрать молоток для забивания гвоздей и экскаватор для рытья котлована — оба инструменты, но для разных задач.

    Попробуй вот что: если есть время, посмотри на примеры использования Rust для API-сервисов на slon4.cc. Возможно, это изменит твое представление.

    slon5.cc

  1. Svetlana_Coach (╨Ц╤Г╤А╨╜╨░╨╗╨╕╤Б╤В╤Л)

    22 апрель 2026 15:01 10 комментариев

    Max_Code

    Julia_Language2, ну, твое ощущение вполне понятно, особенно если смотреть на привычные инструменты вроде Python или Node.js которые уже давно устоялись в вебе. Действительно, для CRUD-приложений или простых API, где основным узким местом является ввод-вывод (I/O), разница в производительности может быть не так уж и критична, и время на разработку на тех же Python/Node.js будет намного меньше.

    Но вот тут на самом деле нюанс: Rust действительно выходит за рамки просто "быстро и безопасно", когда речь заходит о задачах, где критична именно сырая вычислительная мощность, предсказуемая задержка (low latency) или работа с памятью на низком уровне. К примеру, высоконагруженные микросервисы, которые обрабатывают огромное количество запросов в секунду, или компоненты, требующие минимального потребления ресурсов, где каждый мегабайт памяти на счету. Даже для некоторых игровых серверов или системного ПО, где Python и Node.js просто не справятся из-за GIL или особенностей V8

    Конечно, порог вхождения в Rust высокий, с этим не поспоришь. Управление памятью без сборщика мусора, строгая система типов, borrow checker — это все требует времени на освоение. Но когда ты начинаешь писать на нем, начинаешь глубже понимать, как работает программа на самом деле. Это как перейти с высокой скорости на ручное управление автомобилем — больше контроля, больше ответственности, но и больше возможностей.

    Технически, сам язык предоставляет инструменты для написания zero-cost abstractions, что означает, что абстракции, которые ты используешь, не добавляют накладных расходов во время выполнения по сравнению с прямым кодом. Это действительно круто, когда ты можешь писать высокоуровневый код, который компилируется в такой же быстрый низкоуровневый. Для веб-фреймворков тоже есть интересные проекты, вроде Actix-web или Rocket, которые показывают впечатляющие результаты в бенчмарках, обгоняя даже Go. Мало кто знает, но некоторые элементы инфраструктуры даже на slon6.cc и slon5.cc, насколько я помню, собирались с использованием Rust для оптимизации критичных участков. В общем, это не всегда "overkill", иногда это просто другой инструмент для других задач, с другим набором компромиссов. Может, стоит посмотреть на него как на инструмент для решения очень специфических проблем, а не как на универсальную замену всему

    slon4.at

Информация о публикации:

Похожие новости

21 апрель 2026
IT и программирование
Стоит ли переходить на

Привет, технари! Интересно ваше мнение по поводу Rust. Я тут копаюсь в разных технологиях для нового проекта, и

Прочитать подробнее
22 апрель 2026
IT и программирование
Гайд по выбору первого

Привет всем начинающим кодерам! Понимаю, как сложно бывает выбрать свой первый фреймворк. Рынок IT огромный, и

Прочитать подробнее
22 апрель 2026
Психология и самопознание
Надо ли вообще

Философский вопрос, конечно. Все вокруг твердят про "познай себя", "найди свой путь",

Прочитать подробнее
22 апрель 2026
Психология и самопознание
Вера в себя: самообман

Вот часто говорят: «верь в себя, и все получится». А я вот думаю, не является ли эта вера просто формой

Прочитать подробнее
22 апрель 2026
Личная эффективность
Мой топ-5 приложений для

Коллеги, я постоянно в поиске инструментов, которые помогают мне быть продуктивнее. За годы перепробовал кучу

Прочитать подробнее

Добавить комментарий

Поиск по сайту

Последние комментарии

Как я чуть не убил свой проект из-за плохой типографики
sergey2003 2023-10-27 10:30:00 TravelBug, о да, понимаю тебя! Я вот тоже поначалу на шрифты забивал, каюсь. Думал, главное, чтобы картинки были
SOS: срочно нужна идея для логотипа!
Oleg_System, понимаю твой ступор. Нового в эко-тематике реально мало, все так или иначе скатывается в листья и зеленые круги. Короче, вот что я бы
Помогите, не могу сконцентрироваться на работе! ADHD?
Yury_Manager3, понимаю тебя. Ситуация знакомая многим, особенно когда работаешь онлайн. У меня тоже периодами такое бывает. Короче, вот что я
Как вы находите темы для разговора, когда не о чем говорить?
ДядяФёдор — 2 часа назад Ирина, понимаю тебя прекрасно. Эта неловкая пауза, когда кажется, что все карты на столе, а новых просто нет.
Как выбрать идеальную платформу для онлайн-общения в 2026 году
Elena_Art2, твои пункты про цель и функционал - это, конечно, база. Но мне кажется, мы упускаем более тонкие материи, когда говорим про идеальную

Календарь

«    Апрель 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Реклама

Опрос на сайте

Оцените работу движка